1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы осуществления юридической поддержки Потребителей.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Организация – Межрегиональная общественная организация «Клиентправ».
1.2.2. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.2.3. Юридическая поддержка – профессиональная деятельность юристов, направленная на содействие Потребителям в решении вопросов, связанных с реализацией их прав потребителя. Юридическая поддержка включает в себя предоставление правовой информации, консультаций и разъяснений по правовым вопросам, составление заявлений, претензий, жалоб, иных процессуальных документов, участие в качестве представителя при рассмотрении жалоб, при рассмотрении дела в суде, в третейском суде, осуществления иной деятельности, связанной с восстановлением нарушенного права и защитой охраняемых законом интересов Потребителя.
1.2.4. Процедура досудебного урегулирования – примирительная процедура урегулирования спора между Потребителем и изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером.
1.2.5. Претензия – письменное требование, адресованное изготовителю, исполнителю, продавцу, импортеру.
1.2.6. Судебное производство – система рассмотрения дел в судах Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2.7. Предполагаемый виновник нарушения прав Потребителя - изготовитель, исполнитель, продавец, импортер, который по мнению Потребителя нарушил его права и охраняемые законом интересы.
1.3. Потребители имеют право на получение от Организации экспертно-консультационной, методической, информационной и юридической поддержки.
1.4. Юридическая поддержка от Организации предоставляется Потребителям и членам их семей.
1.5. Для осуществления юридической поддержки Потребителя, Организация может привлекать адвокатов, юристов – консультантов и иных специалистов в области права.
1.6. Юридическая поддержка Потребителей преимущественно осуществляется путем доступа Потребителя к ресурсам цифровой платформы «Клиентправ» на сайте
https://clientright.ru. 2. Порядок участия Организации в проведении процедуры досудебного урегулирования спора и судебном производстве.
2.1. Процедура досудебного урегулирования спора состоит из:
2.1.1. направления претензии в адрес предполагаемого виновника нарушения прав Потребителя;
2.2. Порядок участия Организации в судебном производстве состоит из:
2.2.1. подготовки и подачи искового заявления в суд;
2.2.2. участие в судебных заседаниях в качестве представителя истца;
2.2.3. участие в исполнительном производстве.
3. Претензия в адрес предполагаемого виновника нарушения Потребителя направляется посредством технического функционала сайта
https://clientright.ru. 4. Шаблон (форма) претензии заполняется Потребителем на сайте
https://clientright.ru. К заполненной форме претензии прикладываются документы, подтверждающие доводы, изложенные в претензии, фото и видеоматериалы. Заполненная и надлежащим образом оформленная претензия, после отправления ее Потребителем через сайт https://clientright.ruпоступает к администратору сайта
https://clientright.ru для проверки, после проведения которой, претензия с приложенными к ней документами, фото и видеоматериалами направляется от имени Организации в адрес предполагаемого виновника нарушения прав Потребителя. Претензия в адрес предполагаемого виновника нарушения прав Потребителя направляется на бланке Организации, за подписью руководителя Организации. Претензия направляется от имени Организации, в соответствии с Уставом Организации, в защиту интересов Потребителя.
5. Организация имеет право потребовать от Потребителя, в случае необходимости, предоставить для изучения устройство, на котором было сделана фотография или видеозапись.
6. В случае согласия виновника нарушения прав Потребителя компенсировать причиненные Потребителю убытки и моральный вред, Потребитель заполняет специальную форму на сайте
https://clientright.ru для фиксирования вакта получения возмещения.
7. В случае отказа предполагаемого виновника нарушения прав Потребителя компенсировать причиненные Потребителю убытки и моральный вред, Организация выступает истцом в гражданско-правовом споре, либо передает материалы спора адвокату, определенному Организацией для организации процесса подачи иска к предполагаемому виновнику нарушения прав Потребителя в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, а также организует представление интереса Потребителя в суде.
8. Организация не отвечает за результат рассмотрения претензии, не гарантирует положительный для Потребителя итог рассмотрения претензии.
9. Организация оказывает юридическую поддержку Потребителю только в рамках действующего законодательства и сложившихся правил делового оборота.
10. Организация вправе отказаться от осуществления юридической поддержки Потребителя вследствие досудебной (судебной) бесперспективности поданной им претензии, нарушения Потребителем общепринятых правил поведения при взаимоотношениях с предполагаемым виновником нарушения прав Потребителя, уклонения Потребителя от урегулирования спора в досудебном порядке (примирения), отказа Потребителя следовать рекомендациям Организации. В случае отказа Организации от продолжения осуществления юридической поддержки Потребителя все документы, полученные от Потребителя на бумажных носителях, возвращаются Потребителю.
11. Юридическая поддержка Потребителя осуществляется Организацией на безвозмездной основе, если иное не определено условиями осуществления юридической поддержки и/или иными опубликованными на сайте
https://clientright.ru условиями. Судебные расходы и расходы на сбор и подготовку доказательств, в случае необходимости, в том числе расходы на перевод и легализацию документов, услуги нотариуса, услуги эксперта и прочие процессуальные расходы ложатся на Потребителя. В случае отказа Потребителя оплатить вышеуказанные расходы, дальнейшее осуществление юридической поддержки Потребителя со стороны Организации может быть прекращено.
12. Организация вправе предложить Потребителю присоединиться к требованию, заявленному в защиту прав и законных интересов группы лиц (коллективному иску), в соответствии с главой 22.3 ГК РФ, при наличии совокупности следующих условий:
12.1. имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц
ответчик;
12.2. предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;
12.3. в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат сходные фактические обстоятельства;
12.4. использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав
13. Формирование и присоединение Потребителей к искам в защиту прав и законных интересов группы лиц (коллективным искам) производится с использованием возможностей сайта
https://clientright.ru.